понедельник, 26 ноября 2012 г.

Про винтаж и интервью с Оксаной - Львиной

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня для вас наше Солныshко - Настенька подготовила для вас замечательную статью о стиле винтаж и сюрприз, интервью с замечательной мастерицей Оксаной - Львиной. Передаем слово Настеньке, встречайте)

Здравствуйте дорогие читатели блога Shabby scrap! Сегодня я, Солнышко, хочу познакомить вас с одним из самых популярных направлений в скрапбукинге-стилем винтаж!
Большого опыта работы в этом стиле у меня не было, так как ближе мне по душе его ответвление-шебби шик. Но некоторыми знаниями и наблюдениями из своей практики я могу поделиться.


Итак, давайте для начала разберемся, что же такое винтаж? В скрапбукинге его условно можно поделить на 3 периода: 30-40 года, 50-е  и 60-80-е года ХХ века. Прежде всего винтажными считают вещи не просто намеренно состаренные, а уникальные представители прошлой моды, вызывающие в памяти старые фотографии прошедших лет. В переводе с английского, винтажем называют старинные, старомодные вещи.
Если вы делаете работы в стиле винтаж, то в них не должны присутствовать современные украшения. Бумага так же должна быть сильно состарена, темные цвета-характерная черта этого стиля. Я думаю, что будет неприемлемо если края бумаги или, например, кружево останутся белыми. Бумага должна быть с характерным рисунком того времени. Винтаж предполагает что-то старое, давно ушедшее в прошлое, поэтому принт на бумаге и все элементы  работы должны этому соответствовать.
Какие украшения более уместны в этом стиле?
Я выделила для себя несколько наиболее популярных:
1) Старые часы и их отдельные части (стрелки, шестерёнки);
2) Цепи;
3) Старые ключи;
4) Очень здорово будут смотреться листочки с текстом из обычной книги, состаренные в кофе;
5) Вырезки из журналов, соответствующей тематики;
6) Ну и конечно же старые фотографии (или состаренные) станут отличным дополнением любой работы.
Так же я отмечу популярный приём этого стиля-"порванный край". Края бумаги-подложки, фото и другие детали рвутся, треплются, а визуальный эффект получается такой, что им уже больше полувека.
Даже если у вас нет под рукой винтажной бумаги, её можно легко сделать самой. Взять обычный белый лист плотной бумаги, вымочить в кофейном растворе, хорошо затонировать края, для этого отличным помощником будет всем известный дистресс, поставить фоновой штамп (например, текст), с помощью спреев и масок нанести интересный рисунок на бумагу, а если таковых не имеется под рукой, то просто краской изобразить брызги. На эту тему можно много экспериментировать и каждый раз получаешь что-то новое и интересное.
Так же хочется отметить, что в стиле винтаж могут присутствовать  не только темные тона, но и даже очень нежные и пастельные. Я видела много работ, размещенных на сайтах интернета, в которых винтаж похож на настоящий шебби. Его отличает только несколько НО. Во-первых присутствие фотографии, изображения прошлых лет, а не современное фото,  "старомодные" украшения, стиль и тема винтажной эпохи.

Это немного теории об этом популярном на сегодняшний день стиле.  А теперь,  я хочу сделать для вас сюрприз и познакомить  с замечательной мастерицей Оксаной(Львиной).


У нее просто ОБАЛДЕННЫЙ винтаж (и не только!). Лично я смотрю на её открытки с замиранием сердца, долго не могу придти в себя, они цепляют и остаются в душе навсегда!  Думаю, что у нее будет чему поучиться не только новичку, но и опытному мастеру.Оксана любезно согласилась дать для нашего блога интервью и рассказать свои секретки и хитрости. Ну что, начнем!

SS:Привет! Спасибо, что согласилась дать нам интервью!
Оксана:Приветствую всех читателей!!! Привет Настя!!!
SS:Как давно ты открыла для себя мир скрапа?
Оксана: Скрап открыла в декабре 2011 года, гуляла по просторам интернета и наткнулась на работы, зашла в гости в один блог, потом в другой, быстро в голове набросала эскиз открытки и решила сделать из того что попало под руки.
SS:Какая была твоя первая работа?
Оксана: Первая работа, Открытка в стиле Винтаж, она до сих пор лежит у меня как память. 


SS:По моему-здорово! Тут уже начинает формироваться твой собственный "почерк"
Я знаю, что ты очень любишь винтаж, а какие ещё стили тебе интересны?
Оксана: Шебби, Стимпанк, Микс-Медиа.
SS:Ты заранее продумываешь дизайн открытки или идеи приходят постепенно в процессе работы?
Оксана: Всегда по-разному, могу неделями вынашивать идею, а могу за час сделать. Идеи посещают меня постоянно, но к сожалению, времени не всегда хватает для воплощения.
SS:Как ты поняла, что винтаж это именно "твое"? Наверно много экспериментировала?
Оксана:Когда создавалась первая открытка, слово Винтаж было мне незнакомо, но мне на тот момент понравилась цветовая гамма и сам эффект состаривания, в дальнейшем много было экспериментов удачных и не очень, но именно этот стиль запал мне глубоко в душу.
SS:Какие были твои первые шаги на пути к совершенству? Да-да не удивляйся этому слову, многие люди подумают так же, взглянув на твои работы!
Оксана: Все-таки я удивлюсь)))первые шаги, можно я назову попыткой внести свое представление о стиле, и мне бы хотелось еще и еще находить что-то новое и не останавливаться на достигнутом.
SS:Ты любишь работать по заданиям или предпочитаешь полную свободу действий?
Оксана: Полная свобода огромный полет для творчества, но и по заданиям с удовольствием работаю.
SS:У тебя есть твои личные придумки или "ноу-хау", которые отличают тебя от других авторов?
Оксана: Сейчас наверное мало чем можно удивить все уже было придумано до нас)))единственное в стиле Винтаж применяю много различных отштамповок эмбоссингом.
SS:Какие винтажные украшения ты любишь больше всего применять в работах? Может ты делаешь их сама?
Оксана: Любимые украшения-Камеи, делаю из пластики, для стиля Винтаж выполняю в состаренном варианте.
SS:О, камеи у тебя чудные! А какие приёмы тебе ближе? И какие ещё хочешь освоить?
Оксана: Ближе всего эмбоссинг, люблю применять его в неимоверном количестве в одной работе. До сих пор не изведан декупаж, очень интересно попробовать.
SS:Как твои близкие относятся к твоему увлечению?
Оксана:Близкие относятся с пониманием, они понимают что Скрап не только увлечение, но и разрядка от бытовых дел, я как и большинство Скрап-леди нахожусь в декретном отпуске.
SS:Если не секрет, какие твои дальнейшие цели в скрапе?
Оксана: Честно, не преследую никаких целей, творю когда хочется в свое удовольствие.
SS:Дай пожалуйста совет, новичкам, которые только хотят попробовать себя в этом стиле.
Оксана:Не бойтесь экспериментировать,пробуйте и превносите в мир скрапа свои идеи и представление о стиле и это обязательно оценят окружающие!!!
SS:Спасибо тебе большое! Очень полезное и познавательное интервью! Заходи в гости!
Оксана: Спасибо огромное за приглашение, всегда с удовольствием захожу к Вам в гости!!!

Ну а теперь мне очень хочется показать вам винтажные открыточки Оксаны!
Но это далекооо не все, более подробно вы можете рассмотреть у неё в блоге.
1)Винтажный новый год.


2)Вот эта моя любимая открыточка)) Такая она многодетальная, интересная и обратите внимание как здорово сочетаются между собой все элементы открытки, создавая одну целую картину!

3)Стильный, выдержанный винтаж. Солидная на мой взгляд работа!


4)Какая замечательная мужская открыточка! Все элементы очень грамотно подобраны и прекрасно сочетаются между собой!

Очень вдохновляющие работы, правда? Я уверенна, что у вас уже много идей!
Вот и я хочу пожелать вам не бояться экспериментов, творить в своё удовольствие и не забывайте показывать нам!
На этом я и хочу закончить.
Спасибо всем за внимание! Очень буду рада, если моя статья окажется полезной!

5 комментариев:

  1. Ой, как здорово! Очень люблю работы Оксаны! Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже поклонник таланта Оксаны. спасибо за интервью:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интервью! Даа, работы Оксаны прекрасны, есть чему поучится!!!
    Настюша молодчинка, интересно было почитать и твои наблюдения о стиле винтаж, и в целом статью!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксаночка - ты просто кудесница! Работы шикарные. Спасибо за интервью.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо! Очень рада, что интервью вам понравилось!

    ОтветитьУдалить